МО "Старокулаткинский район"
Администрация муниципального образования "Старокулаткинский район"

Отчет Главы администрации об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Старокулаткинский район» за 1 полугодие 2024 года

Отчет об итогах социально-экономического развития

муниципального образования «Старокулаткинский район»

за 1 полугодие 2024 года

Добрый день, уважаемые старокулаткинцы, коллеги, руководители предприятий и учреждений и приглашенные гости!

Сегодня я представляю отчет об итогах работы администрации района, о результатах своей деятельности за 1 полугодие 2024 года.

Главными задачами в работе администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» остаются:

- исполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- реализация мероприятий национальных и региональных проектов, областных и муниципальных программ.

Поставленные задачи решаются во взаимодействии с депутатами всех уровней, Правительством Ульяновской области, руководителями и работниками районных предприятий, организаций и учреждений.

Одним из важнейших показателей эффективности работы администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» является налаженная и устойчивая обратная связь с жителями района. Приоритетом в работе администрации остается обеспечение жизнедеятельности населения, что включает в себя, прежде всего, содержание социально-культурной сферы, исполнение наказов избирателей, благоустройство улиц, дорог и многое другое.

         Прозрачность работы администрации, в соответствии с требованиями законодательства, отражается на официальном сайте района, где размещается вся информация и нормативные документы. Сайт администрации всегда поддерживается в актуальном состоянии.

 

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Задачи, которые поставлены на 2024 год, объединяет одно – улучшение качества  жизни в нашем районе.

Для реализации полномочий и воплощения различных проектов необходима качественная работа по исполнению бюджета района, обеспечению его сбалансированности и снижению рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств. 

Доходная часть бюджета

Доходная часть консолидированного бюджета муниципального образования «Старокулаткинский район» за январь-июнь  2024  года   по налоговым и неналоговым доходам  составила 25856,8 тыс.руб. при  плане 24568,9 тыс.руб.,  выполнение плана составляет 105,2%, что больше уровня января-июня 2023 года  на 1756,9 тыс.рублей.

Для местного бюджета НДФЛ является основным доходным источником, доля которого в общей сумме собственных доходов за первое полугодие 2024 года составила 36,3%. За истекший период НДФЛ в консолидированный бюджет поступил в сумме 9390,6 тыс.руб. при плане 8545,1 тыс.руб.,  исполнение составило 109,9%, что на 2257,1 тыс.руб. больше аналогичного  уровня  2023 года.

Акцизы на нефтепродукты при плане 4403,0 тыс.руб. поступили в сумме 4961,0 тыс.руб. или 112,7% к плану, но при этом составили 19,2% в общей сумме собственных доходов за 2024 год.

Поступление единого налога на вмененный доход за истекший период 2024 года составляет 2,2 тыс.руб.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступил в размере 493,0 тыс.руб. при плане 1000,0 тыс.руб., исполнение составляет 49,3% к плану, уменьшение к уровню 2023 года на 670,5 тыс.руб.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, поступил в сумме 746,2 тыс.руб. при плане 674,0 тыс.руб. или 110,7% к плану.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 2364,7 тыс.руб. при плане 1748,0  тыс.руб., увеличение  к аналогичному периоду прошлого года на 910,1 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц за январь-июнь 2024 года при плане  в сумме  60,0 тыс.руб. фактически поступил в сумме 61,4 тыс.руб. или 102,3% к плану.

Земельный налог за отчетный период при плане 564,8 тыс.руб. поступил в сумме 701,5 тыс.руб. или 124,2% к плану.

Поступления по госпошлине при плане 314,4 тыс.руб. составили 314,0 тыс.руб., то есть 99,9% к плану.

Поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, при плане 1484,0 тыс.руб. составили 1301,8 тыс.руб., то есть 87,7% к плану января-июня текущего года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду поступила в размере 9,6 тыс.руб. при плане 90,0 тыс.руб.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства при запланированных 2580,0 тыс.руб. поступили в сумме 2338,6 тыс.руб. или 90,6% к плану января-июня  2024 года.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 2265,1 тыс.руб. при плане 1837,6 тыс.руб. По данному виду доходов за январь-июнь 2024 года исполнение   составило 123,3%, по сравнению с прошлым годом это на 698,2 тыс.руб. больше.

Поступления по штрафам, санкциям и возмещению ущерба за январь-июнь 2024 года составили 57,6  тыс.руб. при плане 260,0 тыс.руб., то есть 22,1% к плану 2024 года.

Прочие неналоговые доходы поступили в размере 849,6 тыс.руб. при плане 1008,0 тыс.руб., исполнение плана составило 84,3%. При этом по сравнению с прошлым годом это на 121,4 тыс.руб. меньше.

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет за январь-июнь 2024 года составили 165201,8 тыс. руб. с ростом к уровню аналогичного периода 2023 года на 8295,5 тыс.руб. (в том числе дотации поступили в сумме 82134,0 тыс.руб. против 78735,3 тыс.руб. в аналогичном периоде 2022 года).

Расходная часть бюджета

Расходы консолидированного бюджета муниципального образования за январь-июнь 2024 года составили 190306,5 тыс.руб.; исполнение по отношению к годовому плану составляет 48,4% (годовой план  - 393048,3 тыс.руб.).

По итогам первого полугодия 2024 года объем просроченной кредиторской задолженности составляет 135713,5 тыс.руб., что выше  уровня  на 01 января 2024 года  на 7836,7 тыс.руб.  Кредиторской задолженности по заработной плате не имеется. Просроченная кредиторская  задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды составляет 83446,6 тыс.руб., что больше по сравнению с началом года на 1379,8 тыс.руб. Просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам за 2023 год не имеется. 

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами является залогом успешного пополнения бюджета.

В 2024 году заключено и действуют 15 договоров аренды муниципального имущества; поступления при плане на 6 месяцев 2024 года в сумме 186,4 тыс.руб. составили 58,1 тыс.руб., что составляет 32%.

Аренда - не разграниченные земли

По состоянию на 01 февраля 2024 года 74 действующих договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из которых 23 участка расположены в границах сельских поселений, 51 - в границах городского поселения. Сумма годовых начислений арендной платы на 2024 год составляет 1 млн. 340 тыс.руб. Согласно постановления Правительства Ульяновской области с 1 января 2024 года размер арендной платы за земельный участок ежегодно подлежит изменению на размер уровня инфляции. Данные изменения касаются договоров аренды, расчет арендной платы которых проводится без торгов. В результате перерасчета ожидается пополнение бюджета на 30 тысуб.

В 2024 году планируется заключение новых договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; в результате ожидается ежегодное пополнение бюджета на 50 тысуб.

За 6 месяцев 2024 года заключено 10 договоров аренды земельных участков с годовой арендной платой 20 тысуб. Поступления при плане на 6 месяцев 2024 года в сумме 84,0 тыс.руб. составили 101,7 тыс.руб., что составляет 121,1%.

Аренда - муниципальные земли

По состоянию на 01 февраля 2024 года 26 действующих договоров аренды земельных участков,  находящихся в муниципальной собственности, из которых 17 расположены в границах сельских поселений, 9 - в границах городского поселения. Сумма годовых начислений арендной платы на 2024 год составляет 3 млн. 53 тыс.руб.

За  6 месяцев  2024 года поступления составили 1 млн. 54 тыс.руб.

В 2024 году планировалось проведение 3 аукционов по предоставлению в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности; от реализации данных земельных участков в бюджет района ожидалось поступление ежегодной арендной платы в сумме 200 тыс.руб., но в связи с изменениями законодательства участки были предоставлены без торгов.

Продажа - не разграниченные земли

В  2024 году планируется продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 150 тысуб.: это продажа земельных участков собственникам зданий и сооружений, а также выкуп земельных участков в результате перераспределения (граждане, у которых ранее были выявлены нарушения по использованию земельных участков).

Поступления при плане на 6 месяцев 2024 года в сумме 69,0 тыс.руб. составили 108,6 тыс.руб., что составляет 157,4%.

Продажа - муниципальные  земли

Поступления от продажи земельных участков в 2024 году ожидаются от реализации земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 1 тыс. 300 га. Данные земельные участки  в 2020 году были предоставлены в аренду в результате торгов.

По истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка земельные участки предоставляются в собственность гражданам и юридическим лицам за плату по цене в размере 20 процентов кадастровой стоимости приобретаемого земельного участка по их заявлению. От реализации данного земельного участка ожидается поступление в бюджет 5 млн.руб.

За 6 месяцев 2024 года от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, поступил 1 млн.руб. дополнительного дохода.

Поступления при плане на 6 месяцев в сумме 5 млн.руб. составили 2 млн.156 тыс.руб. Остальные поступления в сумме 4 млн.руб. ожидаются в конце 3 квартала 2024 года.

Земельный налог

         В  2024 году планируется ввести в сельскохозяйственный оборот 1300 га земель. За 5 месяцев 2024 года введено в сельскохозяйственный оборот 883 га земель.

         В целях увеличения поступления земельного налога в бюджет района большое внимание уделяется работе с невостребованными земельными паями. Всего по муниципальному образованию «Старокулаткинский район» изначально было выявлено 1931 невостребованных долей, опубликованных в средствах массовой информации, из них подано в суд - 1790 долей, зарегистрировано за муниципальным образованием - 918 долей.

На сегодняшний день проводится работа по оформлению невостребованных долей по СПК «Бахтеевский» (95 пайщиков): список опубликован на сайте, в областной газете и на информационных щитах. Собрание по утверждению списка проведено 01 марта 2024 года. Документы сданы в суд.

В связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков в 2024 году планируется поступление в бюджет 4 млн. 600 тыс.руб.

ЗАКУПКИ

Отмечу, что экономия бюджетных средств также достигается за счет закупочных процедур.

На 1 июля 2024г.  заключено 429 контрактов и прямых договоров на сумму 103138 тыс.руб. Экономия по результатам конкурентных процедур составляет  8517,0 тыс.руб.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Сельское хозяйство является основным видом деятельности нашего района, и его главная часть – растениеводство и животноводство.

Общая посевная площадь по району составила 41542 га (2023 год - 41199 га), в том числе: яровой сев – 26946 га (96,6% от запланированных к посеву площадей). Наибольшие посевные площади зерновых культур в – ООО «Агрофирма Кулатка» (9507,0 га), СПК «Вязово-Гайский» - 1946,0 га,  СПК «Бахтеевский» - 1715,0 га, КФХ "Ягудин Р.Б." – 1530,0 га. 

2024 год выдался очень неблагоприятным для растениеводов. После посевной кампании наблюдались продолжительные заморозки на почве и воздухе. Растения испытали большой стресс. Затем началось время почвенной и атмосферной засухи: в течение 70-80 дней не было осадков. Посевы под яровыми культурами оказались в очень плохом состоянии.

2024 год стал неудачным для заготовки кормов. Так, на сегодняшний день заготовлено 690 тонн кормов, с учетом остатков прошлого года - 1150 тонн при плане 1230 тонн (94%), сенажа - 450 тонн, с учетом остатков прошлого года - 1260 тонн при плане 3200 тонн (39%). Заготовка кормов продолжается.

Несмотря на финансовые трудности, связанные с низкой ценовой политикой на зерно и подсолнечник, в сельскохозяйственных предприятиях района в 2024 году продолжилось обновление машинно-тракторного парка. Так, за отчетный период  сельхозтоваропроизводителями района в рамках выполнения программы «Развитие сельского хозяйства» по направлению «Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства» приобретено новой техники на сумму 20,654 тыс.руб.

По итогам 6 месяцев 2024 года поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составляет 1981 голову против 2497 головы на эту же дату прошлого года (79%), поголовье дойных коров - 544 головы, было в аналогичном периоде прошлого года - 853 головы (64%).

Уменьшение поголовья КРС произошло в  СПК «Бахтеевский» на 233 головы. В ЛПХ  за 1 полугодие 2024 года произошло уменьшение поголовья КРС на 169 голов (увеличение на 3 головы наблюдается только в МО Мостякское сельское поселение (Терешанское сельское поселение - минус 107 голов, Староатлашское сельское поселение - минус 14 голов, Зеленовское сельское поселение - без изменений, Старокулаткинское городское поселение - минус 36 голов). В то же время наблюдалось и сокращение поголовья дойных коров на 26 голов во всех поселениях.

В крестьянско-фермерских хозяйствах поголовье также сократилось (было - 947  голов, стало - 833 головы); поголовье коров составляло 339 голов, стало - 254 головы (75% от уровня прошлого года).

Допущенное сокращение поголовья скота, а именно коров отрицательно повлияло на показатели валового производства животноводческой продукции, молока. За 6 месяцев 2024 года произведено молока во всех категориях хозяйств 613,7 тонн (против 799,2 тонн), что составляет 77% к уровню прошлого года, в сельскохозяйственный предприятиях, соответственно, 291,7 тонн (против 419,2 тонн) -  уменьшение на 127,5 тонны или 70% к аналогичному периоду прошлого года.  Реализовано скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий 353,5 тонн (против 336,7 тонн), что составляет 105%,  в том числе в сельскохозяйственных организациях -  207,5 тонн (против 167,2 тонны в 2023 году), что составляет  124,0% к уровню прошлого года.

На выращивании и откорме крупного рогатого скота получено по 495 грамм среднесуточных привесов, что на 45 грамм меньше уровня прошлого года или составляет 92%.

Существует целый ряд проблем, основные из них: 
1.  высокие цены на ГСМ (дизельное топливо, бензин, масла всех видов), а также электроэнергию, которые делают невозможным высокорентабельное производство сельскохозяйственной продукции;
2. высокие процентные ставки на кредитные продукты (18% и более);
3. высокие цены на сельскохозяйственную технику и сельскохозяйственный  инвентарь;

4. низкие цены на произведенную продукцию (зерно, подсолнечник, мясо, молоко);

5. отсутствие профессиональных кадров (как ИТР (агрономы, инженеры, зоотехники), так и рабочих специальностей (доярки, механизаторы, животноводы и т.д.)).

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Невозможно говорить о развитии территории, не акцентируя внимание на создании качественных условий проживания для населения. Жилищно-коммунальное хозяйство является основным направлением работы органов местного самоуправления района, так как вопросы ЖКХ касаются каждого жителя.

Газификация

В составе района 21 населённый пункт, уровень газификации по состоянию на 30.06.2024 составляет 76,2%. Полностью газифицировано 16 населённых пунктов, в планах - газификация еще 5 населённых пунктов (с.Кирюшкино, с.Кармалей, с.Зарыклей и с.Новая Лебежайка - во все требуются межпоселковые и внутрипоселковые газопроводы, в с.Старое Зеленое - внутрипоселковый газопровод).

Ведутся работы по переводу с твердого топлива на газовое котельной Среднетерешанской средней школы, стоимость работ составляет 4 млн. 500 тыс.руб. Подготовлена бетонная площадка (фундамент) под блочную котельную. 15-20 августа ожидается её установка и монтаж. Пусконаладочные работы планируются к 10-15 сентября 2024 года.

Водоснабжение

Протяженность водопроводных сетей на территории муниципального образования «Старокулаткинский район» составляет 162,4 км, из них изношенность 30% - 50 км, до 60% - 65 км, до и более 75% - 46 км.

Ведется капитальный ремонт каптированного водозабора с.Старый Атлаш: устройство нового фундамента, замена перекрытия на площади 89 кв.м с устройством будки из профилированного листа для узла управления насосами на сумму 287 тыс.руб.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie